09.11.2015 10:42. Агентство «Москва».
Система обслуживания пользователей автоматизированной системы взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн в счет возмещения причиняемого ими федеральным трассам вреда (система «Платон») может быть в случае необходимости совмещена с аналогичными региональными системами. На данный момент прорабатываются законодательные инициативы о праве регионов вводить аналогичные системы взимания платы на региональных дорогах. Об этом в интервью Агентству городских новостей «Москва» сообщил генеральный директор компании-концессионера ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Александр Советников.
«ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» — оператор федерального проекта. Данная система ведет к созданию инфраструктурной базы, принадлежащей государству. Она может быть задействована для различных целей. В том числе и для создания аналогичных региональных систем. Технологически подключение региональных систем к федеральной возможно за счет совместного использования уже имеющихся базовых элементов: центральной биллинговой системы, центра управления мониторинга (включает в себя центр обработки данных), картографической системы, применения тех же самых бортовых устройств», — сказал А.Советников.
По его словам, на данный момент прорабатываются законодательные инициативы о праве регионов вводить аналогичные системы взимания платы на региональных дорогах.
«Федеральная система изначально проектировалась с возможностью дальнейшего масштабирования. При необходимости ее не потребуется перестраивать с нуля. Можно будет без особых проблем подключить к ней региональные системы. Опора на федеральную систему удешевит создание систем на региональных трассах», — пояснил А.Советников.
ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» — проектная организация, которая реализует концессионные соглашение с Росавтодором по созданию системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения грузовиками, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Система создавалась на частные средства на условиях государственно-частного партнерства.
Автоматизированная система взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн в счет возмещения причиняемого ими федеральным трассам вреда заработает с 15 ноября 2015 г. в соответствии с постановлением правительства РФ. Действие системы будет распространяться на 50 тыс. км федеральных трасс на территории России, за исключением платных федеральных трасс государственной компании «Автодор». На данный момент правительством РФ установлен тариф 3,73 руб. за км пути. По словам заместителя руководителя Росавтодора Дмитрия Прончатова, в правительстве обсуждается возможность снижения тарифа до 3,06 руб. за км пути.
отзывы