Первый заместитель комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов предлагает ввести в школьный курс ОБЖ раздел о кибербезопасности.
«Нам необходимо модернизировать коренным образом курс по основам безопасности жизнедеятельности, потому что он морально устарел. Актуализируются вопросы, связанные с борьбой с терроризмом или с угрозами, которые могут подстерегать ребенка в сети Интернет. В Израиле, например, есть отдельный предмет «кибербезопасность», то есть это поведение в интернете, в социальных сетях — как не стать жертвой мошенников, педофилов, кого угодно. Во многих странах есть разделы курсов, посвященных борьбе с терроризмом, у нас этого нет. Министерству образования надо пересмотреть подход к предмету и наконец понять, что мы живем не в 1950-е гг., а мы живем в XXI веке, и угрозы — это уже не химическая атака хлором, а совершенно другое», — сказал В.Бурматов.
По его мнению, вводить отдельные предметы по кибербезопасности или борьбе с терроризмом в школах не нужно. «Можно обойтись без введения дополнительных предметов, уроков, часов и при этом решить эту проблему», — пояснил депутат.
Ранее заместитель председателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Людмила Бокова рассказала Агентству «Москва», что в Совфеде разработали методический курс интернет-безопасности, которые учителя российских школ смогут использовать как для ведения отдельного курса по кибербезопасности, так и в качестве дополнительной информации на уроках информатики и ОБЖ.
отзывы